Вот что-то торкнуло меня сегодня и вместо написания, почему это я заливаю, вдруг озадачился мыслью, а какую нагрузку несет сама покрышка. Итак: среднее рабочее давление в шинах большегруза 8 атм, давление до разрыва, согласно лжи
Для вывоза бревен используются японские лесовозы, давление в шинах которых доводится до 12 атмосфер,
а по правде 10 атм.
http://www.youtube.com/watch?v=r2XfjVur4d4, значит возьмем 8 с учетом, что со старьем работаем.
Вот надоевшие всем параметры какой-то первой попавшейся резины:
385/65R22.5
где 385-ширина протектора в мм или 38,5 см.
65 это высота резины в процентах от ширины, т. е ее высота 385*65=25,05 см, умножаем на два, т. к в диаметре она присутствует дважды 50,1 см
И прибавляем ко всему этому внутренний диаметр диска в дюймах 22,5 переводя его в сантиметры 2,54*22,5=57,15 см.
Итого диаметр будет 50,1+57,15=107,25 см или 107 см.
Площадь круга вычисляется как 1,07*1,07*3,14/4=0,90 кв. м
Объем бублика при этом: 0,90*0,385=0,34.
Я их взял для того, чтобы прикинуть площадь поверхности:
Итак площадь обода: 0,9-(3,14*0,57*0,57/4)=0,64 кв.м, их 2, значит 1,28 кв.м или 12800 кв.см
Площадь протектора:1,07*3,14*0,385=1,2 кв.м=12000 кв.см
Общая площадь 24 800 кв см.
8 атм. это 8 кг/кв.см, значит покрышка спокойно должна свободно выдерживать внутреннее распределенное статическое давление 198 тн? Вот это арматурка! Да ее главное однородным материалом забить, а она на себя все примет и расползется , если ее будет распирать с нагрузкой 248 тн.
Ущипните меня или поправьте - если я не ошибся я использую это дальше. Может Виктор мой расчет проверит- а то я чего-то себе не доверяю.