Мазитов Шамиль писал(а):У меня,как раз дизель,но масла импортные.))))
Шамиль, у меня тоже, но топливо то наше:
последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (лёгкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3 %, в судовом топливе — до 1 %, . Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств
Действующий ГОСТ 305-82 допускает выработку дизтоплива с содержанием серы:
0,5% (вид II)
0,2% (вид I)
менее 0,2% (высший сорт).
Более новый ГОСТ Р 52368-2005 допускает выработку топлива с содержанием серы:
0,35% (вид I)
0,05% (вид II)
0,01% (вид III).
Обратите внимание, виды топлива в этих стандартах имеют обратную нумерацию. А топливо вида I выработанное по старому ГОСТу оказывается даже чище, чем аналогичное топливо выработанное по новому ГОСТу.
Впрочем, если вам дорого здоровье свое и своего дизельного друга, пользуйтесь топливом с содержанием серы 0,05% или 0,01%. Чаще всего его можно встретить под названием ЕВРО-4 и ЕВРО-5 соответственно.