Страница 1 из 4

Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 22 фев 2016, 15:48
glebomater
Интервал замены моторного масла.
Мотор
Личный опыт, Краткий обзор, Эксплуатация, советы

С давних пор, когда на просторах СССР появилась жутко дефицитная альтернатива автолу и «жигулевскому» маслу, в виде их зарубежных собратьев, укоренилось такое мнение, что на маслах можно ездить, как минимум 10 000 км., а уж если кому синтетика досталась, так и все 15 000 смело.

Так ли это попробуем разобраться.

Для начала нам следует понять, что автомобильное масло это достаточно сложная комбинация многих видов химических элементов. Технологии производства приводят этот элементный набор к некому стабильному состоянию, наделяя масло рядом полезных для двигателя свойств. Можно долго спорить об идеальном сочетании присадочных компонентов и состава базовых масел. Однако все эти споры по сути лишь опосредованно могут нам, что то показать, реальная эксплуатация автомобиля может свести все теоретические выкладки на нет. Так как масло работает не в вакуумной среде на него постоянно воздействуют различные физические процессы, такие как: попадание топлива в масло, низкие температуры в зимний период или высокие температуры в летний, конденсат скапливающийся на поверхностях, пыль, продукты сгорания и так далее. По сути с момента заливки в двигатель масло начинает постоянно подвергаться негативному воздействию.

Если масло свежее, то эти последствия прекрасно сглаживаются находящимся в нем присадочным комплексом, который и должен нейтрализовать всяческие неприятные моменты. Но со временем эффективность присадочного комплекса падает, ничего нет вечного, и происходит со смазочным материалом процесс называемый деградацией масла. Сначала масло «плывет» по параметрам, затем процесс усиливается и масло просто теряет большинство своих свойств. Далее процесс идет уже лавинообразно и назвать циркулирующую жидкость моторным маслом уже нельзя.

Уберечь себя от негативных последствий, сохранить нервы и финансы поможет правильный подбор режимов замены моторного масла.

Как правило по режимам эксплуатации автомобиля наиболее исчерпывающую информацию сможет дать мануала или Книга по эксплуатации. Но зачастую именно в области интервалов замены масла с составителем этих книг мы вынуждены не согласиться. В создании неких конкурентных преимуществ на данный момент многие автопроизводители рекомендуют менять моторное масло на 15, а то и на 30 тысячах километров пробега. Многие правда страхуют себя, написав в мануале о сложных условиях, при которых интервал желательно сократить вдвое. Надо отдать должное это отличный совет от автопроизводителей, но почему то многие им пренебрегают. Судить об интервале замены только по пробегу, взяв за основу некое число на одометре, так же нельзя, ведь у всех разные условия и каждый эксплуатирует авто абсолютно по своему. Один любитель везде передвигаться на авто, у другого нет такой привычки, третий имеет пару машин в эксплуатации и так далее. То есть, случается, что автомобиль и за год не отъездит пары тысяч километров. Но думать о том, что пробег мал и потому масло можно не менять, по крайней мере неразумно. Как мы помним, масло все время находится в агрессивной для себя среде и можно сказать, что борьба за сохранность вашего двигателя не прекращается ни на мгновение.

Итак, для того, что бы нам подобрать режим замены масла будем опираться наследующие параметры: режим который предписал производитель, условия эксплуатации, режим эксплуатации, базовый состав масла.

Режим от автопроизводителя – как правило это цифра и\или некий календарный срок в месяцах. На бензиновых современных двигателях этот срок как правило начинается с 15 тысяч км. Это опорная точка для нас.

Определяем условия эксплуатации. Здесь нам нужно прежде всего понять относятся ли они к тяжелым, таким как: преимущественно эксплуатация в условиях города, поездки на короткие расстояния, сомнительное качество топлива, эксплуатация в условиях низких температур воздуха, запыленность воздуха. В целом, можно сказать, что если вы эксплуатируете машину в условиях мегаполиса, то тяжелые условия у вас уже автоматически прилагаются.

Режим – здесь нужно понять сколько примерно в процентном соотношении у вас получается эксплуатировать автомобиль в городских условиях и сколько на трассе.

Базовый состав масла или классификация – в ваш автомобиль может быть, в большинстве случаев, залито масло какого угодно состава, от минерального до ПАО синтетики. Но срок эксплуатации разного масла существенно разнится и простая полусинтетика «отходит» до потери основных свойств гораздо меньше, чем ПАО синтетика сдобренная эстеровой добавкой.

Учтя эти параметры в подборе режима замены масла, мы сможем более точно определить этот интервал.

К примеру, для автовладельцев проживающих в г. Новосибирск имеющих, автомобиль без турбонаддува и эксплуатирующих его в основном в городе, я бы предложил следующий интервал замены моторного масла:

Полусинтетическое моторное масло – замена раз в 5 000 км.или раз в 6 месяцев, что наступит раньше.

Синтетическое моторное масло – замена раз в 7 – 8 тысяч км.или раз в год.

Этот интервал позволит вам быть уверенными, что масло осталось именно моторным маслом, а не маслообразной жидкостью циркулирующей по системе смазки.


Оригинал и много полезного: http://good54.ru/articles/2707...

Re: Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 29 фев 2016, 13:59
Среднеазиат
Меняю моторное масло 5W-30 синтетика,каждые 5 тыс.км + - 500 км.Качество масла упало,паленки много...Покупаю масло Идемитцу,в жестяных канистрах.НЕ РЕКЛАМА!!!!!! )))))))Не понимаю тех,кто ездит 10-15 тыс.км без замены масла...

Re: Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 29 фев 2016, 16:59
Smiler
maza6464 писал(а):Меняю моторное масло 5W-30 синтетика,каждые 5 тыс.км + - 500 км.Качество масла упало,паленки много...Покупаю масло Идемитцу,в жестяных канистрах.НЕ РЕКЛАМА!!!!!! )))))))Не понимаю тех,кто ездит 10-15 тыс.км без замены масла...
ездил на мотюле 10-11т.км. По рекомендациям раз на 15тыс.
Интервал зависит от интенсивности езды и условий эксплуатации.
Пока лето-осень прицеп таскал, так колодки в круговую менял вместе с заменой масла, через 9-10т.км. (да и таких периодов получилось 3 штуки, так что 10 тыс.км на год - это не про меня))). А раньше менял раз в скока то лет..

Re: Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 29 фев 2016, 17:19
А С
Если постоянно стоять в пробках, то можно и 3 т. км не проехать до замены. Без разницы едет или не едет средство передвижения, двигатель работает. В сельскохозяйственной технике и в авиации всё обслуживание идет по моточасам.



Рекомендованные замены
масла 10 т км
воздушного фильтра 30 т км
топливного фильтра 30 т км

Для себя определил следующее.

При движении на скорости 90 км/ч автомобиль потребляет в среднем 6 л бензина на 100 км. Таким образом для того что бы проехать 10 т км надо 600 литров бензина.

От сюда простая арифметика

Замена масла через 600 литров бензина, замена воздушного и топливного фильтра в каждую третью замену масла.

Re: Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 29 фев 2016, 17:59
onozdrachoff
А С писал(а):Если постоянно стоять в пробках, то можно и 3 т. км не проехать до замены. Без разницы едет или не едет средство передвижения, двигатель работает. В сельскохозяйственной технике и в авиации всё обслуживание идет по моточасам.



Рекомендованные замены
масла 10 т км
воздушного фильтра 30 т км
топливного фильтра 30 т км

Для себя определил следующее.

При движении на скорости 90 км/ч автомобиль потребляет в среднем 6 л бензина на 100 км. Таким образом для того что бы проехать 10 т км надо 600 литров бензина.

От сюда простая арифметика

Замена масла через 600 литров бензина, замена воздушного и топливного фильтра в каждую третью замену масла.
Таки, да, только топливный и воздушный как перестало тянуть, потому, как некритично. Масло зимой через 10 тыс., летом через 7,5 тыс, или если денежка жмет, то масляный фильтр через 5, масло через 10 тыс. А то Ликви Молли турбодизельную синтетику через 5 менять по 7,5 л бабок не хватит. Рекомендация 15 тыс.км.
На отечественных пепелацах летом минералка погуще через 5, зимой полусинтетика пожиже через 10- большего они недостойны. Если спросите: "Почему?" ответ будет "Потому что."

Re: Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 02 мар 2016, 17:37
pbi6a
Отъездил год (с позапрошлого октября) на масле Zic A+ 5w30, ещё собираюсь отъездить до осени. Потому что езжу мало.

Re: Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 03 мар 2016, 17:08
Smiler
pbi6a писал(а):Отъездил год (с позапрошлого октября) на масле Zic A+ 5w30, ещё собираюсь отъездить до осени. Потому что езжу мало.
ага, а я молоко пью с прошлого года, потому что оно в пачке не закончилось)))))))

Re: Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 03 мар 2016, 19:38
pbi6a
А что ему особо сделается? Ну в банке постояло бы... В моторе стоит.

Re: Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 03 мар 2016, 20:42
Среднеазиат
pbi6a писал(а):А что ему особо сделается? Ну в банке постояло бы... В моторе стоит.
Что такое конденсат знаете?Вы думаете если мало эксплуатируете авто,то и масло будет,как новое?Вы бак топливный не промываете раз в 2-3 года?Попробуйте промыть топ.бак и увидите там воду.Так же конденсат есть и в маслянном картере и каналах.Сколько накатываете за год?

Re: Интервал замены моторного масла.

Добавлено: 04 мар 2016, 03:53
pbi6a
Тыщи 2 суммарно. Летом больше, зимой меньше.