Сага о заборе
- onozdrachoff
- Творец
- Сообщения: 6204
- Зарегистрирован: 01 янв 2016, 17:18
- Откуда:: Вологда
- Благодарил (а): 6486 раз
- Поблагодарили: 5803 раза
Сага о заборе
Вот и наступило жаркое июльское утро: времени 7:00 на термометре уже +28 и на небе ни облачка. Пришел последний день его службы, я взял фотоаппарат, чтобы оставить память каким он был.
Я увидел старую калитку, сколоченную еще дедом Иваном и уже потрескавшиеся рамы ворот и вспомнил, как совсем недавно, в первый мой приезд после нашей свадьбы тесть показал мне, еще студенту третьего курса строительного факультета, недавно дембельнувшегося из РККА на лежавшие в тени доски и попросил: "Сделай , Олег, рамы для ворот, а то старые еще отец делал и они рассохлись и ворота перекосило. Ты из лесных краев, а мы тут с деревом работать не умеем"
Лукавил старый-все он умел, просто хотел посмотреть откуда у новоиспеченного зятя руки растут. Ну а я впервой по наитию взял да за пару вечеров их сваял, да еще и уголки для жесткости из дюраля вырезал и прибил. А потом эти рамы стояли в тени еще года три , пока не пришел в семью второй зять - Анатолий: афганец, пограничник-кинолог и по совместительству одноклассник моей жены, взявший в жены ее младшую сестру. Он то и перенес забор, помогая тестю расширять двор, вкопал новые столбы из добытых на железке в Улан-Холе шпал, он и поставил мои рамы и аккуратно перенес на них старые доски ворот.
Доски в этих степных хазарских краях всегда были ценностью и их берегли. Многое они видели и помнили. Помнили, как сплавляли их по Волге до Каспия в плотах в 20-е, как пилили в Астрахани и строили заборы во вновь создаваемых калмыцких колхозах, когда приучали кочевников: скотоводов и воинов к новой оседлой жизни. Помнили как по ночам стучались в них те, кто приходили проведать своих родных : те, кто не принял эту власть и бандитствовал в степи, хоронясь в камышовых болотах северного Каспия почти до самой войны. Помнили как уходили отсюда в 41 на войну: кто героически бороться за Россию, которой присягнул в 18 веке, еще Аюка-хан , за что его народ и получил эти земли
а кто для того, чтобы в 42 во время Сталинградской битвы и битвы за Кавказ переметнуться целыми полками к немцам и пользуясь формой нести смерть в тылах сражающейся Красной Армии. Помнили они и ночь возмездия: 1 января 1943 года, когда пришедшие подразделения НКВД собрали без разбора и выселили в Сибирь всех калмык.
Помнили доски, как заметались песком обезлюдевшие села и как в 46 после войны их снял дед моей жены, потомственный рыбак-бригадир рыболовецкой артели и перевез их в райцентр, где взяв в подмогу младшего сына, соорудил из них забор вокруг старой родовой землянки в центре городка. Так началась их жизнь в заборе двора моего тестя, где они охраняли покой не одного поколения.
Помнили ворота, как подрос у деда Ивана младший сын и ушел в армию, помнили, как через три года вернулся, как привел в дом красавицу-жену, как родились у него две внучки и как привозил их на ЗИЛе сын в гости к отцу.
Помнил забор, как его перенесли в 70-е к новому дому, что дали ветерану взамен обветшалой землянки. Помнил, как собиралась каждое лето в его дворе вся родня, как приезжали со всей страны дети и внуки и помнил широкие казачьи гулянки с песнями и плясом до упада. Помнил забор, как сплясал у «Нивы» сына в последний раз дед Иван, когда увозил внучек в пионерлагерь его младший сын, как махал рукой у калитки, а потом присел в тенечке на бассейн, оперся на забор спиной, да так и остался сидеть глядя через калитку палисадника на пыльную дорогу.
А потом в дом переехал младший сын-мой тесть и жизнь закипела заново- и прошел еще один круг жизни со всеми бедами великой страны и заботами ее людей. И уходили в его ворота в вечность старики и гулялись новые свадьбы и приносили в под его защиту и тень новое поколение: и родился здесь и мой сын и две дочери Анатолия и выросли здесь наши дети, и вот им уже третий десяток и у них дети, а нам-последним, кто подновлял забор уже к полтиннику, а тестю с тещей по 78 лет и собрались мы этим летом, отложив все свои заботы, чтобы поздравить их с золотой свадьбой.
А старики сказали: « Не тратьтесь на гулянку: вам накладно а нам уже тяжело , да и ни к чему. Почините лучше нам забор.» Да не проблема, неужто 5 мужиков: мы с сыном, Анатолий с двумя зятьями не справимся, да еще под руководством тестя. В общем накануне этого утра сели вечерком в тени виноградника и порешили – чинить уже нечего и новому забору быть.
Я увидел старую калитку, сколоченную еще дедом Иваном и уже потрескавшиеся рамы ворот и вспомнил, как совсем недавно, в первый мой приезд после нашей свадьбы тесть показал мне, еще студенту третьего курса строительного факультета, недавно дембельнувшегося из РККА на лежавшие в тени доски и попросил: "Сделай , Олег, рамы для ворот, а то старые еще отец делал и они рассохлись и ворота перекосило. Ты из лесных краев, а мы тут с деревом работать не умеем"
Лукавил старый-все он умел, просто хотел посмотреть откуда у новоиспеченного зятя руки растут. Ну а я впервой по наитию взял да за пару вечеров их сваял, да еще и уголки для жесткости из дюраля вырезал и прибил. А потом эти рамы стояли в тени еще года три , пока не пришел в семью второй зять - Анатолий: афганец, пограничник-кинолог и по совместительству одноклассник моей жены, взявший в жены ее младшую сестру. Он то и перенес забор, помогая тестю расширять двор, вкопал новые столбы из добытых на железке в Улан-Холе шпал, он и поставил мои рамы и аккуратно перенес на них старые доски ворот.
Доски в этих степных хазарских краях всегда были ценностью и их берегли. Многое они видели и помнили. Помнили, как сплавляли их по Волге до Каспия в плотах в 20-е, как пилили в Астрахани и строили заборы во вновь создаваемых калмыцких колхозах, когда приучали кочевников: скотоводов и воинов к новой оседлой жизни. Помнили как по ночам стучались в них те, кто приходили проведать своих родных : те, кто не принял эту власть и бандитствовал в степи, хоронясь в камышовых болотах северного Каспия почти до самой войны. Помнили как уходили отсюда в 41 на войну: кто героически бороться за Россию, которой присягнул в 18 веке, еще Аюка-хан , за что его народ и получил эти земли
а кто для того, чтобы в 42 во время Сталинградской битвы и битвы за Кавказ переметнуться целыми полками к немцам и пользуясь формой нести смерть в тылах сражающейся Красной Армии. Помнили они и ночь возмездия: 1 января 1943 года, когда пришедшие подразделения НКВД собрали без разбора и выселили в Сибирь всех калмык.
Помнили доски, как заметались песком обезлюдевшие села и как в 46 после войны их снял дед моей жены, потомственный рыбак-бригадир рыболовецкой артели и перевез их в райцентр, где взяв в подмогу младшего сына, соорудил из них забор вокруг старой родовой землянки в центре городка. Так началась их жизнь в заборе двора моего тестя, где они охраняли покой не одного поколения.
Помнили ворота, как подрос у деда Ивана младший сын и ушел в армию, помнили, как через три года вернулся, как привел в дом красавицу-жену, как родились у него две внучки и как привозил их на ЗИЛе сын в гости к отцу.
Помнил забор, как его перенесли в 70-е к новому дому, что дали ветерану взамен обветшалой землянки. Помнил, как собиралась каждое лето в его дворе вся родня, как приезжали со всей страны дети и внуки и помнил широкие казачьи гулянки с песнями и плясом до упада. Помнил забор, как сплясал у «Нивы» сына в последний раз дед Иван, когда увозил внучек в пионерлагерь его младший сын, как махал рукой у калитки, а потом присел в тенечке на бассейн, оперся на забор спиной, да так и остался сидеть глядя через калитку палисадника на пыльную дорогу.
А потом в дом переехал младший сын-мой тесть и жизнь закипела заново- и прошел еще один круг жизни со всеми бедами великой страны и заботами ее людей. И уходили в его ворота в вечность старики и гулялись новые свадьбы и приносили в под его защиту и тень новое поколение: и родился здесь и мой сын и две дочери Анатолия и выросли здесь наши дети, и вот им уже третий десяток и у них дети, а нам-последним, кто подновлял забор уже к полтиннику, а тестю с тещей по 78 лет и собрались мы этим летом, отложив все свои заботы, чтобы поздравить их с золотой свадьбой.
А старики сказали: « Не тратьтесь на гулянку: вам накладно а нам уже тяжело , да и ни к чему. Почините лучше нам забор.» Да не проблема, неужто 5 мужиков: мы с сыном, Анатолий с двумя зятьями не справимся, да еще под руководством тестя. В общем накануне этого утра сели вечерком в тени виноградника и порешили – чинить уже нечего и новому забору быть.
БОГИ ГЛАГОЛЯТ ТВОРЯША
- Па 100
- Модератор
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 30 июн 2016, 09:14
- Откуда:: Москва
- Благодарил (а): 3110 раз
- Поблагодарили: 2927 раз
Сага о заборе
Геннадич, мира, добра, здоровья и благополучия Вашей большой и дружной семье!
По фото чувствуется - родовое место намоленное. Для меня понятие "место намоленное" означает, что место излучает энергию уюта и добра его хозяев.
Кстати, не каждый храм, как мне кажется, этим излучением может похвастаться. Вот церкви "Иконы Державной Божией Матери" напротив нашего дома, с этим излучением имеют пробои.
Геннадьич, ты видел эти фото. Тогда, ты предположил, что в следствии закупорки канала коробкой храма, поток энергии неконтролируемым образом наводит морок на прохожих.
Храмы новодел, постперестроечное время. И хотя люди постоянно крестятся на храмы проходя мимо пешком и при проезде в общественном транспорте, мне кажется ситуация никак не исправляется.
По фото чувствуется - родовое место намоленное. Для меня понятие "место намоленное" означает, что место излучает энергию уюта и добра его хозяев.
Кстати, не каждый храм, как мне кажется, этим излучением может похвастаться. Вот церкви "Иконы Державной Божией Матери" напротив нашего дома, с этим излучением имеют пробои.
Геннадьич, ты видел эти фото. Тогда, ты предположил, что в следствии закупорки канала коробкой храма, поток энергии неконтролируемым образом наводит морок на прохожих.
Храмы новодел, постперестроечное время. И хотя люди постоянно крестятся на храмы проходя мимо пешком и при проезде в общественном транспорте, мне кажется ситуация никак не исправляется.
Мироздание исполняет сбычу мечт, но у него наши руки!
-
- Эксперт
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 14 фев 2016, 07:47
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 299 раз
Сага о заборе
Прям как в Сасыколях побывала.
Домики приземистые со ставнями от палящего солнца, песок раскалённый, колодец с водой из Ахтубы, запах полыни и капли липких смолянистых слёз плакучей ивы...
В июле хорошо, мошки пока нет, не будет мешать при строительстве нового забора.
Старики не расстроились, что исторические доски на дрова пойдут?
Домики приземистые со ставнями от палящего солнца, песок раскалённый, колодец с водой из Ахтубы, запах полыни и капли липких смолянистых слёз плакучей ивы...
В июле хорошо, мошки пока нет, не будет мешать при строительстве нового забора.
Старики не расстроились, что исторические доски на дрова пойдут?
Я строю и строю с 1987 года.
Наверное, всё это закончится только после моей смерти.
Наверное, всё это закончится только после моей смерти.
- onozdrachoff
- Творец
- Сообщения: 6204
- Зарегистрирован: 01 янв 2016, 17:18
- Откуда:: Вологда
- Благодарил (а): 6486 раз
- Поблагодарили: 5803 раза
Сага о заборе
Константиныч, тесть - потомок одного из трех казачих родов, что поставили этот городок на острове в Северном Каспии в конце 18 века, после войны вода ушла, и остров исчез, слившись с окрестной степью, после 10 ядерных взрывов в 84 в Аксарайске снова поднялась, но острова , слава Богам не вышло.
А насчет церкви: когда три попа-замполита, да четыре бандита ставят коробку, пытаясь от бога баблом отбиться, то кормить своего божка может и выходит, а от Создателя откупиться вряд ли.
По поводу креститься: крест это крес тварящий, т.е. рождающий искру, и как ты думаешь похерить себя , т.е отсечь самолично Инь от Янь и Явь от Прави, оставив связь с Навью может ли связать новодельную коробку с Правью?
Искру(Дух или Аз) зажигают в душе медитацией или молитвой, т.е разговором с Создателем а не фарисействуя, набожно махая руками прилюдно.
Как то так...
А насчет церкви: когда три попа-замполита, да четыре бандита ставят коробку, пытаясь от бога баблом отбиться, то кормить своего божка может и выходит, а от Создателя откупиться вряд ли.
По поводу креститься: крест это крес тварящий, т.е. рождающий искру, и как ты думаешь похерить себя , т.е отсечь самолично Инь от Янь и Явь от Прави, оставив связь с Навью может ли связать новодельную коробку с Правью?
Искру(Дух или Аз) зажигают в душе медитацией или молитвой, т.е разговором с Создателем а не фарисействуя, набожно махая руками прилюдно.
Как то так...
БОГИ ГЛАГОЛЯТ ТВОРЯША
- Па 100
- Модератор
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 30 июн 2016, 09:14
- Откуда:: Москва
- Благодарил (а): 3110 раз
- Поблагодарили: 2927 раз
Сага о заборе
Геннадьевич, абсолютно и полностью согласен с тобой!
Мне противно смотреть как некоторые размашисто на публике кресты кладут и поклоны отбивают, также противно как некоторые как бы тайком быстренько раз-раз крестик на себя по-бырому. Кто-то стесняется, но крестится, потому что все же так делают, другие бездумно по привычке.
Привычка, стереотип - не правильно это в таких делах.
Вот очень прав Георгий Сидоров, что челы сильны тем, что могут создавать образы, которые преобразуют мир. А поступая по привычке, стереотипу, мы как рептилии расчётливые трюхаем по земле.
Мироздание исполняет сбычу мечт, но у него наши руки!
- forsagh
- Рационализатор
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 04 фев 2016, 14:31
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 306 раз
Сага о заборе
Я и не стесняюсь, и не крещусь, т.к считаю, что, кроме меня самого, мне никто не исправит ситуацию, в которую я сам же и влез. На бога надейся, да сам не плошай.
Умными мы считаем тех, кто с нами согласен.
-
- Эксперт
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 14 фев 2016, 07:47
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 299 раз
Сага о заборе
А я когда в церкви начинаю глазами по толпе водить и про себя какие то умозаключения делать (ни так стоит, ни то одел...), всегда вспоминаю заповедь - не осуди. И сразу в голове такое спокойствие.... Просто ни кто не знает , какая боль в этих земных поклонах бывает, сколько преодаления СЕБЯ в это робком желании перекреститься.
Я строю и строю с 1987 года.
Наверное, всё это закончится только после моей смерти.
Наверное, всё это закончится только после моей смерти.
- forsagh
- Рационализатор
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: 04 фев 2016, 14:31
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 306 раз
Сага о заборе
Робко я могу пожелать женщину, т.к. не уверен в её ответной реакции. Всё остальное я желаю, будучи уверенным, что МНЕ ЭТО НАДО И Я ЭТОГО ДОБЬЮСЬ.
Умными мы считаем тех, кто с нами согласен.
-
- Эксперт
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 14 фев 2016, 07:47
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 299 раз
Сага о заборе
forsagh, тебе даже робко возжелать женщину нельзя, потому как у твоей жены на этот счёт сковорода имеется .
Я строю и строю с 1987 года.
Наверное, всё это закончится только после моей смерти.
Наверное, всё это закончится только после моей смерти.
- onozdrachoff
- Творец
- Сообщения: 6204
- Зарегистрирован: 01 янв 2016, 17:18
- Откуда:: Вологда
- Благодарил (а): 6486 раз
- Поблагодарили: 5803 раза
Сага о заборе
Сковорода имеется у глупой стервозной бабы, а таковую не грех и облапошить, хотя бы из спортивного интереса, умная женщина после 40 не делает из этого трагедию, потому как все имущество давно записано на нее и детей, а кому он пустой после 40 нужен? И муж уже ненавязчиво сам пришел к осознанию сего...
БОГИ ГЛАГОЛЯТ ТВОРЯША