Неправильный режим работы котлов

Все виды отопления: печное, водяное, воздушное, лучевое
Аватара пользователя
vicag64
Ученик
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 ноя 2020, 18:33
Откуда:: Железногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 55 раз

Неправильный режим работы котлов

#1

Сообщение vicag64 » 05 янв 2021, 19:50

Долго собирался с мыслями для этой темы. Вообще-то то, что я здесь в итоге опишу является изобретением. Моим. Но до этого мог любой дойти своей головой, если бы немного подумал.
Итак, автомобили есть практически у каждого и каждый с ними сталкивался. Принцип работы машины прост - надавил на педаль газа, она поехала, надавил сильнее - поехала быстрее, слабее - медленнее. Это знают все. Также в машине существует подсос для прогрева двигателя в холодное время. Я думаю, мало кто согласился бы убрать педаль скорости и ездить на подсосе.
А между тем именно так заставляют "ездить" на своих поделках абсолютно все котлобракоделы. По-другому их не назовешь. Такая "езда" на подсосе приводит к постоянной чистке котла. Хотел бы я посмотреть на автолюбителя, который был вынужден разбирать двигатель раз в неделю.
Все, или почти все, знают, что для нормального горения топлива необходимо подать 1,5 единицы воздуха на 1 топлива. Регулировка мощности котла изменением этого соотношения приводит к зарастанию котла, зависания топлива в шахте, перерасходу топлива, которое разлагается под действием температуры, но без кислорода засирает котел и трубу. Котлы работают неустойчиво, народ открывает ночлежку в котельной.

Аватара пользователя
vicag64
Ученик
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 ноя 2020, 18:33
Откуда:: Железногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 55 раз

Неправильный режим работы котлов

#2

Сообщение vicag64 » 06 янв 2021, 16:29

Впервые регулировку мощности задвижкой я применил в своей печи, которой в этом году исполнилось 12 лет.
Следующий подопытный - котел пассажирского вагона. Куплен был в автосервис, мощность его 40 кВт. Нагрузкой служили всего 5 батарей. Поворотный шибер, изготовленный специально под этот котел, легко усмирял его мощь. Опыт - 1 год.
После этого я устроился в мебельный цех, который отапливался фашистским уродцем Будерус. В позапрошлую зиму температура в цехе понижалась до +4 и никакими заклинаньями ее не получалось поднять.

Аватара пользователя
vicag64
Ученик
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 ноя 2020, 18:33
Откуда:: Железногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 55 раз

Неправильный режим работы котлов

#3

Сообщение vicag64 » 06 янв 2021, 17:01

Сначала напишу финал, середку потихоньку впихаю потом.
Итак итог. Весь этот отопительный сезон я регулирую мощность котла задвижкой. Забрало выставлено примерно на 1,5. Недавно шеф задал вопрос: зачем же мы меняли регулятор тяги? На что я ответил, что бабки его, мне регулятор не нужен был изначально - ни неисправный, ни исправный. Самое сложное было побороть стереотип людей. Шеф до сих пор не верит, что котлоделы не могли до этого додуматься, а лепят регулятор тяги на забор воздуха.
1. Топливо в котле перестало виснуть. Т.е. совсем - начальник уже хочет заказать бункер литров на 100, раньше о таком и мечтать не мог. Все новогодние морозы мы с шефом топим в режиме - засыпал уголь, выгреб золу и дальше. Через какое-то время другой заскочил, засыпал уголь, убежал. Золы стало намного меньше, она вся перерабатывается в тепло, расход угля снизился, температура в помещении +20.
Перестали образовываться коржи балахтинский уголь сысертский разрез. Раньше их постоянно выгребали.
Котел перестал забивать колосники - чистка ему не нужна, он молотит безостановочно вот уже третью неделю.
Также и чистка котлу не нужна - в этом сезоне я даже не думал в котел заглядывать.
Котел держит стабильную температуру сутками, уход ему стал совсем не нужен.
Котел стал всеяден. Раньше - этот уголь буду, этот не буду, сейчас что пихнул, то и перегоняет.

А С
Творец
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 20:48
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 637 раз

Неправильный режим работы котлов

#4

Сообщение А С » 06 янв 2021, 17:21

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель.
В цилиндр закачивается какой то объем воздуха - карбюратор или впрыск подают нужное к нему количество топлива.
"Газ" меняет положение заслонки с помощью педали в ногах, "подсос" меняет положение заслонки с помощью ручки в районе руля.

Не понимаю что в котле является дросселем и какие "газ" и "подсос" регулируют его.

Аватара пользователя
vicag64
Ученик
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 ноя 2020, 18:33
Откуда:: Железногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 55 раз

Неправильный режим работы котлов

#5

Сообщение vicag64 » 06 янв 2021, 19:39

А С писал(а):
06 янв 2021, 17:21
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель.
Не совсем правильно, точнее совсем неправильно - в двигатель поступает топливно-воздушная смесь. Соотношение компонентов поддерживается строго. Педаль газа регулирует количество этой смеси. Подсос регулирует ее качество, прикрывая подачу воздуха.

Аватара пользователя
vicag64
Ученик
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 ноя 2020, 18:33
Откуда:: Железногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 55 раз

Неправильный режим работы котлов

#6

Сообщение vicag64 » 06 янв 2021, 19:46

IMG_20210106_233354.jpg
Вот фото передка моей печи. Вон та железяка вместо поддувальной дверцы изначально выставлена с соотношением 1/1,5. И стоит она так 12 лет. Мощность я регулирую задвижкой.

А С
Творец
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 20:48
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 637 раз

Неправильный режим работы котлов

#7

Сообщение А С » 07 янв 2021, 01:10

Спорить не буду, хочу понять что ты имеешь ввиду проводя аналогии котла и двс.

В идеальной топливовоздушной смеси должно быть 14.7 частей воздуха и 1 часть бензина, соотношение 14.7/1.

Что меняет газ? Количество литров смеси?
При закрытом газе поступит 1 литр смеси 14.7/1, а при открытом газе 15 литров смеси 14.7/1.

Что меняет подсос? Обогащает смесь бензином?
При закрытом подсосе смесь будет 14.7/1, а при открытом подсосе - например 14.7/3?

И возможные комбинации:
а) газ-выкл + подсос-выкл = 1 литр смеси 14.7/1
б) газ-вкл + подсос-выкл = 15 литров смеси 14.7/1
в) газ-выкл + подсос-вкл = 1 литр смеси 14.7/3
г) газ-вкл + подсос-вкл = 15 литров смеси 14.7/3

Я правильно понял логику?

Аватара пользователя
TDA
Администратор
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 17:24
Поблагодарили: 856 раз

Неправильный режим работы котлов

#8

Сообщение TDA » 07 янв 2021, 06:30

vicag64 писал(а):
06 янв 2021, 17:01
котлоделы не могли до этого додуматься, а лепят регулятор тяги на забор воздуха.
Тут всё просто - регулировать шибер сложнее и...
опаснее.
Ведь если что то не так с забором - ну будет чахнуть, может затухнет и только.
А вот если клинанёт в закрытом состоянии шибер - будут трупы, а этого производителю котлов не надо.
Именно по этой причине у меня нет на банной печи шибера - нехай вентилирует.

А вот отопительная печь действительно шибером регулируется.
Хотя чудо буржуйка "печь-камин" не любит приглушения трубы, и бывает начинает поддымливать...
Но закинуть дров, нагреть, а затем прикрыть трубу до четверти и уехать - пусть прогревает по тихому домик.
А С писал(а):
07 янв 2021, 01:10
Что меняет подсос? Обогащает смесь бензином?
Смотря где...
В старой жиге он прикрывает каналы подачи воздуха в карбюраторе.
т.е. обогащение смеси идёт не за счёт подачи больше бензина, а за счёт подачи меньше воздуха.
Поэтому на подсосе мотор не едет толком.
А моим главным детским заблуждением была твердая вера в то, что дураки с возрастом должны поумнеть.

Аватара пользователя
vicag64
Ученик
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 ноя 2020, 18:33
Откуда:: Железногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 55 раз

Неправильный режим работы котлов

#9

Сообщение vicag64 » 07 янв 2021, 07:08

А С писал(а):
07 янв 2021, 01:10
Я правильно понял логику?
Да, только котлу промежуточные значения ни к чему.

Аватара пользователя
vicag64
Ученик
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 ноя 2020, 18:33
Откуда:: Железногорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 55 раз

Неправильный режим работы котлов

#10

Сообщение vicag64 » 07 янв 2021, 07:12

TDA писал(а):
07 янв 2021, 06:30
vicag64 писал(а):
06 янв 2021, 17:01
котлоделы не могли до этого додуматься, а лепят регулятор тяги на забор воздуха.
Тут всё просто - регулировать шибер сложнее и...
опаснее.
Ведь если что то не так с забором - ну будет чахнуть, может затухнет и только.
А вот если клинанёт в закрытом состоянии шибер - будут трупы, а этого производителю котлов не надо.
Именно по этой причине у меня нет на банной печи шибера - нехай вентилирует.
В котле от вагона у меня стоял поворотный шибер - я так и выкупил котел "из плена" с куском трубы, где вварен шибер. Он никогда не заклинит.

Ответить

Вернуться в «Отопление»